e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | тел.: +38‎0 48 770 30 33; +380 68 735 22 67; +380 50 683 38 89

Некоторые особенности подписания актов выполненных работ

Некоторые особенности подписания актов выполненных работВ своей ежедневной деятельности предприятия постоянно подписывают акты выполненных работ / предоставленных услуг. В случае, если работы (услуги) были выполнены надлежащим образом и в установленные сторонами сроки, то такие документы подписываются обеими сторонами без каких-либо замечаний.

Трудности возникают, когда Заказчик не согласен с объёмами, качеством или сроками выполненных работ (предоставленных услуг). Или же наоборот, по непонятным причинам Заказчик отказывается принимать и оплачивать надлежащим образом выполненные работы (предоставленные услуги). В такой ситуации в преимущественном большинстве случаев спор разрешается в судебном порядке.

Для того, чтобы в судебном процессе не беспокоиться об оплате за надлежащем образом выполненные работы (предоставленные услуги) или же наоборот, не возникла необходимость платить за ненадлежащим образом выполненные работы (предоставленные услуги) необходимо выполнить такие простые, но редко выполняемые преимущественным большинством предприятий формальности.

И так, если Вы выполнили все необходимые работы (услуги), которые по непонятным причинам отказывается принимать Заказчик, то Вам следует выполнить следующие действия:

1. Надлежащим образом составить Акты выполненных работ (предоставленных услуг).
Будьте внимательны, какие конкретно акты (выполненных работ, приёмки-передачи выполненных работ, приёма передачи услуг, выполненных услуг и т.п.) необходимо составлять по завершению хозяйственной операции всегда указывается в договоре. Акты выполненных работ должны составляться в сроки и в порядке, установленном в договоре.

2. Надлежащим образом отправить Акты выполненных работ контрагенту.
Акты выполненных работ должны быть предоставлены контрагенту в 2-х экземплярах для подписания. В данном случае очень важен способ передачи актов. Для дальнейшего рассмотрения дела в суде не достаточно отправить акты по электронной почте или передать нарочно. Подписанные с Вашей стороны Акты выполненных работ обязательно должны быть отправлены по юридическому адресу контрагента ценным письмом с описью вложения и обратным уведомлением. В описи вложения обязательно необходимо указать номер и дату акта, а также к какому договору он относится. После получения актов Вашим контрагентом, Вам вернётся обратное уведомление о вручении как доказательство того, когда акты были получены Вашим контрагентом. Ещё одним способом передачи актов выполненных работ, является передача должностному лицу контрагента под подпись с указанием должности и инициалов на сопроводительном письме или ещё одном экземпляре актов выполненных работ. Соблюдя эти формальности, Акты выполненных работ будут считаться надлежащим образом отправленные контрагенту.

3. Надлежащим выставить контрагенту счета.
Очень часто в хозяйственных договорах обязанность оплаты Заказчика привязывают к выставлению счёта Исполнителем. В данном случае факта надлежащим образом выполненных работ и отправленных актов выполненных работ не достаточно для получения денежных средств.
В этом случае, по аналогии с актами выполненных работ необходимо по юридическому адресу контрагента ценным письмом с описью вложения и обратным уведомлением отправить счета на оплату или же передачей должностному лицу контрагента под подпись с указанием должности и инициалов на сопроводительном письме или ещё одном экземпляре счета.

4. Надлежащий ответ на возможные замечания контрагента.
В случае, если Ваш контрагент не стал «отмалчиваться» и отправил Вам необоснованные претензии или замечания к актам выполненных работ, то Вам необходимо указать это в письме, которое вместе с ещё двумя экземплярами подписанных с Вашей стороны актами выполненных работ и счётом на оплату снова отправить Вашему контрагенту с соблюдениями всех описанных формальностей.
Только соблюдая все указанные выше пункты, при условии надлежащим образом выполненных работ, вы будете иметь практически сто процентные шансы выигрыша в суде и получения честно заработанных денежных средств.

Теперь рассмотрим ситуацию с другой стороны. Вы наняли компанию для выполнения работ (оказания услуг). По истечении времени, работы (услуги) не были выполнены или выполнены не надлежащим образом, однако Вы получили по почте Акты выполненных работ и счёт на их оплату.
Очень часто, вспыльчивые руководители предприятий отправляют такие письма прямо в мусорную корзину, при этом громко возмущаясь наглостью контрагента. Однако такие действия влекут негативные последствия для предприятия в суде, т.к. полученные акты выполненных работ считаются подписанными, если сторона не направит свои замечания к выполненным работам.
Поэтому на полученные акты выполненных работ, которые на самом деле небыли надлежащим образом выполнены необходимо обязательно реагировать в рамках правового поля.
Необходимо составить грамотной письмо, в котором как можно более точнее описать в дефекты в выполненных работах (предоставленных услугах), которые мешают их принятию, а также установить контрагенту срок для их устранения. К этому письму необходимо приложить полученные акты выполненных работ и выставленный счёт и отправить назад Исполнителю ценным письмом с описью вложения и обратным уведомлением о вручении.

Только в этом случае Вы будете в безопасности при возможных попытках Вашего контрагента получить денежные средства за не выполненные надлежащим образом работы.

Виктор Николаев, юрист ЮК «Хильман и Партнеры»