Выкуп земельного участка
О выкупе земельного участка
Выкуп земельного участка Украины из земель государственной или коммунальной собственности – это так называемая платная приватизация земельного участка.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 Земельного кодекса Украины продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков государственной и коммунальной собственности для нужд, определенных этим кодексом, проводится местными государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Правом выкупа может воспользоваться как юридические так и физические лица. Законодатель не ограничивает размеры выкупаемого участка.
Выкуп земельного участка является исключением из общего правила продажи земли на конкурсной основе и возможен только в следующих, установленных Земельным кодексом Украины, случаях, а именно если:
- Вы являетесь владельцем недвижимости, расположенной на данном земельном участке;
- Вы намерены выкупить (сверх нормы, которая приватизируется бесплатно) земельный участок для ведения фермерского или личного подсобного хозяйства, которая находится у Вас в пользовании (на основании государственного акта на право постоянного землепользования или договора аренды).
Согласно ч.1 ст. 122 Земельного кодекса Украины, сельские, поселковые и городские советы передают земельные участки в собственность или в пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд.
Согласно ч. 2 ст. 128 ЗКУ граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении земельных участков в собственность, подают заявление (ходатайство) в соответствующий орган исполнительной власти или сельский, поселковый, городской совет или государственный орган приватизации. В заявлении (ходатайстве) указываются место расположения земельного участка, его целевое назначение, размеры и площадь, а также согласие на заключение договора об оплате авансового взноса в счет оплаты цены земельного участка.
сроки
Срок выкупа земельного участка составляет всего от 3 месяцев.
Что необходимо?
Необходимые документы:
Для физических лиц:
- Паспорт гражданина Украины.
- Идентификационный налоговый номер.
- Если на участке есть недвижимость – документы на недвижимость.
Для юридических лиц:
- Выписка о регистрации юрлица
- Устав и все дополнения
- Протокол, решение о назначении директора
- Приказ о назначении директора
- Паспорт руководителя юрлица
Что входит?
На руки Вы получите следующий пакет документов:
- Свидетельство о праве собственности на земельный участок.
- Выписка о регистрации в едином государственном реестре недвижимости.